Феномен индустрии: что такое «уродливая мода»

И почему она стала настолько популярной.

Елена Кос

Стилист

Наверное все, кто слышал словосочетание «уродливая мода», пытаются понять, откуда она взялась, что за ней скрывается и стоит ли ей следовать. Быстрое распространение информации привело к тому, что трендсеттерам и последователям в лице модных блогеров гораздо проще вносить в массы новые идеи и предлагать новые стандарты красоты. Но готовы ли мы и наше сознание к такому темпу? Можем ли с молниеносной скоростью поменять наше представление о красоте, которое прививалось нам с детства и передавалось из поколения в поколение?

ФотоChristian Vierig / Contributor / Getty Images Entertainment / Getty Images

Порой то, что для одних является​ понятным и уместным, другим кажется странным и даже уродливым. Возьмем, к примеру, сапоги таби, которые представил Maison Margiela в 1989 году в своем дебютном показе. Для европейского потребителя раздвоенный мысок — шокирующее зрелище, а для японского — нет. У них уже давно существовали удобные сапоги, позволяющие быть более мобильными. На подиуме появилось лишь их модное прочтение и интерпретация. Мы уверены, что вы не раз говорили себе: «Нет, такое я в жизни носить не буду! Кому вообще это может нравиться?» или «Как это можно было сочетать друг с другом?». Но проходит время, и вы периодически замечаете объект вашего недоумения в журналах и на улицах, а в вашем сознании появляются уже совсем другие мысли. Кажется, что дизайн интересный, а сочетание​ некогда несочетаемого вполне уместно. Несмотря на то что сапоги таби по-прежнему продаются, найдутся те, для кого они все еще непривлекательны.

ФотоChristian Vierig / Contributor / Getty Images Entertainment / Getty Images

Пришло время одежды, а не моды…

Возьмем другой пример 2013 года, когда Фиби Файло, будучи в те годы креативным директором Сeline, явила свету биркенштоки (Birkenstock) «Аризона» с мехом норки. Как и вся ортопедическая обувь, биркенштоки не отличались особой эстетикой. Однако в предложенном контексте звучали провокационно, привлекали внимание модных инсайдеров и, на минуточку, продавались примерно в девять раз дороже обычных сандалий этой модели. Стали ли их носить повсеместно? Нет. Стали ли они остромодным приобретением? Да. В результате к 2017 году объем продаж компании Birkenstock увеличился на 2,5 раза. И, возможно, не последнюю роль в этом сыграло развитие социальных сетей с визуальным контентом.

Стоит также обратить внимание, на тот факт, что в 2015 году Ли Эделькорт, одна из самых известных и влиятельных трендсеттеров нашего времени, вместе со своей командой Trend Union опубликовала манифест «Антимода», в котором говорилось, индустрия моды достигла критической точки, тупика. Пришло время одежды, а не моды. И вот уже повсюду стали воспевать normcore. Удобная, функциональная, простая одежда выходит на первый план. Дизайнерам не осталось ничего другого, как предлагать современную трактовку комфортности и функциональности. Появляются фасоны одежды, искажающие фигуру, аксессуары, меняющие пропорции, провокационные принты и нарочито состаренные элементы.

ФотоIsa Foltin / Contributor / German Select / Getty Images

Вы не могли не заметить, как каждый год поясные сумки видоизменяются по форме, практичный тренч обретает новый крой, а кроссовки становятся более функциональными. Именно сейчас понятие «уродливая мода» отражает современный мир со всей изменчивой быстротой, за которой, увы, поспевают не все. Создавая кроссовки triple S, Демна Гвасалия вовсе не думал о том, что его варианты будут называть уродливыми или некрасивыми. Большая подошва лишь отражает наличие тройного слоя, а громоздкость, по его словам, это всего лишь новая, видоизмененная форма, которая способствует большей устойчивости и «мужественности». «Мне никогда не нравились уродливые вещи», — говорит он в интервью для WWD. Те, кому приглянулась данная модель, нашли в ней не только удобство и функциональность, но и новый взгляд на нечто знакомое. Кроссовки приковывают взгляд некоторой утрированностью и при этом легко вписываются в гардероб многих модников.

ФотоChristian Vierig / Contributor / Getty Images Entertainment / Getty Images

Наше отношение к вещам, готовность их принять является на сегодняшний день мерилом для возведения их в статус трендовых. Не уверены, что наши мамы, всю жизнь боровшиеся с тапочками для душа, надетыми вместе с носками, готовы принять подобную манеру ношения. Даже если на видном месте будет логотип известного бренда. Молодые же люди к данному сочетанию относятся более легко и с юмором. Так и получается, что для одной группы современные тренды считаются красивыми, для других — уродливыми.

Как бы ни было, всегда обращайтесь к своим внутренним ощущениям, ведь только время способно рассудить, является ли «уродливая мода» некрасивой.

Источник: wday.ru

Добавить комментарий

Comment
Имя*
E-mail*
Сайт*